Так как я прокатался три сезона в Москве на мотоцикле (с двигателем на 600 кубиков) и выжил, даже не разу не упав и не попав в ДТП, при том что гонял хорошо (ну конечно не Росси =)), считаю что могу пробовать давать советы новичкам. Может быть они кому-нибудь пригодятся.

Ниже мои советы для всех начинающих:

— Считайте что вас все хотят убить. Я на 100% уверен, что это самое главное правило езды на мотоцикле в оживленном городе. Если даже вы считаете что вы гуру в вождении/правилах и сама правильность, то наверняка найдутся петухи или курицы, которые думают, что они что-то правильней делают чем вы, ну например поворачивают с третьей полосы и без поворотника. Таких людей предостаточно, если вы раньше ездили, то понимаете о чем я.

— Контролируйте всю ситуацию на дороге. Это крайне сложно. Вам надо очень хорошо ориентироваться в дорожной ситуации и контролировать происходящее вокруг. Вам надо следить за всеми машинами рядом с вами, как спереди, так и по бокам и позади. Также надо следить за дорожным полотном, так как там могут быть ямы или неровности. Вы должны видеть все впереди едящие машины — никогда не держитесь за грузовиками и прочими закрывающими дорожную обстановку машинами, держитесь от них подальше.

— Прогнозируйте развитие ситуации. Это крайне важно. Вы должны прогнозировать и предугадывать действия с учетом множества вышеперечисленных факторов — вашей скорости, видимости, агрессивностью окружающих машин, качества дорожного покрытия, погодными условиями и т.д.

— Если вы сели за руль байка то будьте уверены в своих силах, не надо сомневаться и тупить, надо крайне быстро реагировать на все возникающие ситуации при чем важно реагировать быстро но при этом не делать резких движений (резкое нажатие на тормоз, резкое закрытие газа, резкий поворот и т.д.). По началу это крайне трудно дается, так как рефлексы сильны и сложно подавляемы.

— Крайне осторожно водите в дождь и по мокрому асфальту. Можно, например, перегазовать и из-за этого занесет заднее колесо, что приведет к падению. Можно пережать тормоз и тогда может занести переднее или заднее колесо. В общем с газом и тормозом, на мокром асфальте, надо работать намного аккуратней, чем на сухом асфальте.

— Думайте о пассажире. Если вы не один, то должны обязательно учитывать наличие пассажира. Так например нужно учитывать, что пассажир может иметь габариты за пределами ваших (например ноги у пассажира на мопеде расположены шире чем ваши) и если вы привыкли ездить крайне близко к машинам/объектам, то вы можете задеть пассажиром о машину/препятствие. У меня так произошло когда я вел мопед на Пхукете и чиркнул ногой жены о стоящий мопед (нам повезло — просто царапина, но могло бы быть очень плохо — от сломанной ноги до ДТП с множественными травмами). Берегите себя и особенно пассажира!

 

Специально для автомобилистов севших за руль байка.

Если вы считаете что вы покатали на авто и думаете, что вы очень крутой водитель и на байке будете катать также круто, то я вас опечалю — байк намного опасней и сложней в управлении чем автомобиль, по ряду нижеописанных причин:

— у вас нет защиты/брони корпуса и нет подушек безопасности — любое задевание любого предмета может быть очень болезненным и привести к аварии, в том числе фатальной. Про столкновение вообще молчу — вылететь с мотоцикла и влететь в машину/преграду можно очень легко и гарантировано приводит к средним/тяжелым травмам или смерти. Если повезет то будут сломаны только конечности/ключица.

— у вас нет такого хорошего сцепления с дорогой как на машине! У вас только два колеса и только одно ведущее. У вас по факту только один эффективный и при этом опасный тормоз — передний.

— у вас совсем другая динамика и развесовка — особенно если берете мощный байк, то среднестатистический автомобиль окажется просто унылым корытом, которое вообще не едет, и поэтому на байке работа с газом происходит намного филигранней, а ваш вес и положение вашего тела начинают играть огромное значение. Средний байк намного динамичней и опасней средней машины (для сравнения — 120л.с. на 200 кг против 120л.с. на 1500 кг)!

— вас намного хуже видно на дороге. Если вы привыкли ездить на большом авто то для вас станет сюрпризом, как все вдруг перестали вас видеть. Мотоцикл маленький и узкий и его трудно увидеть в зеркалах заднего вида, особенно если не особо утруждаться этим как делают многие. Вас могут спокойно вытолкать с полосы на встречку или просто банально подрезать/сбить на маневрировании так вас и не увидев.

— контроль ситуации на дороге намного важней и сложней. Чем выше скорость — тем сложнее и важнее контроль. Если вы на мощной машине играли в шашечки на скорости хотя бы 180км/ч, вам понятно о чем я говорю. На мотоцикле это еще актуальней, так как угроз больше.

ИТОГО.

Если вы приобрели мотоцикл, но не «приобрели» умение водить мотоцикл, то обязательно читайте книгу «Twist of the wrist», которую написал Кейт Код. Это очень хорошая книга для людей которые хотят правильно и безопасно ездить. Если вы не особо любите читать, то смотрите его одноименный фильм в ютубе. Есть и другие полезные книги, как-нибудь я о них напишу.

Берегите себя! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям